Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Информация для природопользователей

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 717» Межрегиональным Управлением Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям  по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организовывает и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу.

Для определения территориального органа по проведению государственной экологической экспертизы необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Д-242, ГСП-5.

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

6.1) материалы, обосновывающие преобразование государственных природных заповедников в национальные парки;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местногозначения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

1. документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2. положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

3. заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

4. материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Порядок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня:

Документы на получение государственной услуги по организации и проведению государственной экологической  экспертизы принимаются по адресу: г. Владимир, ул. 2-я Никольская, 8

Приём документов и номер телефона отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и администрирования платежей Межрегионального управления:  График приема звонков

Заявление

Ответственное лицо- заместитель начальника отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и администрирования платежей Калинина Татьяна Александровна (кабинет №8)

Порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы

Права и обязанности получателя государственной услуги

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Описание конечного результата предоставления государственной услуги

Описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы: Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы: Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляется в соответствии с Порядком определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Минприроды России от 12.05.2014 №205, и Порядком оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Минприроды России от 23.09.2013 №404.

Основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы :(п. 21 Административного регламента (утв. приказом Минприроды России от №204 от 06.05.2014))

  • документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;

  • отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, по истечении 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;

  • непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 41 Административного регламента;

  • письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы. 

Реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы: Реквизиты счета для оплаты сбора, вносимого заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, организация и проведение, которой осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы:

Получатель: УФК по Владимирской области (Межрегиональное Управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям)

ИНН: 3329032932

КПП: 332901001

Банк получателя: Отделение Владимир

БИК: 041708001

р/с: 40101810800000010002

КБК получателя: 048 1 15 02011 01 6000 140

ОКТМО: 17701000

Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы:

Росприроднадзор и его территориальные органы осуществляют контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы в части:

принятия нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;

организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществления контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

информирования населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

анализ отчетов (запрос не представленных в установленный срок отчетов);

планирование контрольных мероприятий;

проведение плановых и внеплановых проверок осуществления поднадзорными органами переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ и ИВАНОВСКАЯ  ОБЛАСТИ

 

Уведомление об организации и проведении государственной экологической экспертизы

Уведомление о завершении государственной экологической экспертизы

Информация об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2011)

Информация об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2012)

Информация об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2013)

Уведомление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2014)

Увеломление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2015)

Уведомление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2016)

Уведомление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 31.12.2017)

Уведомление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 29.12.2018)

Уведомление об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 03.12.2019)

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТ0Ь

Информация об объектах государственной экологической экспертизы федерального уровня (по состоянию на 12.12.2017)

Нормативные документы, регулирующие вопросы организации и проведения государственной экологической экспертизы

-Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»

-Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698

-Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372

-Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, утвержденный Приказом от 06.05.2014 № 204 Министерства природных ресурсов и экологии РФ

 

Лицензирование: 

Лицензионная деятельность.

Процедура рассмотрения лицензионных материалов и выдачи лицензии проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998г № 89 «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 04.05.2011г № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»,   «Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов i - iv классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062.


1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;

2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;

3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

5) реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;

6) реквизиты документов (наименование органа (организации), выдавшего документ, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, - в отношении документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются следующие документы:

-  перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности;

- для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

- для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;

-  для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

-  для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;

- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности.

-  опись прилагаемых документов.

 При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами I - IV классов опасности, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также:

- для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I - IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - реквизиты документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);

- для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу;

- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии у лицензиата санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами;

- для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");

- для работ по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности - сведения о наличии разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности - копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I - IV классов опасности, выданных работникам, заключившим с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами по новому адресу.

Приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 №132

Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности

Заявление о предоставлении лицензии

Заявление о предоставлении копии лицензии

Заявление о предоставлении дубликата лицензии

Заявление о переоформлении лицензии 

Регламент по лицензированию, приказ Минприроды России №379

Прием и консультирование заявителей по вопросам лицензирования осуществляется по адресу - г.Владимир, ул.2-я Никольская, д.8:

График приема звонков и документов

Распопова Галина Валерьевна – начальник отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и экологических платежей.

РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ И ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Реестр лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности .

Разрешения: 

Нормирование в области обращения с отходами.

 Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с требованиями  Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) от 25 февраля 2010г.  № 50                        "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010   № 558,   от 25.07.2014 №338) (далее - Порядок).

В соответствии с п. 7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы :

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее ПНООЛР), разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.  

Заявление и ПНООЛР принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

  В соответствии с п. 14 Порядка Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов- самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

 

В соответствии с п. 15 Порядка переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы  образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ( с указанием причин переоформления).

 

В случае изменения данных об объекте размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов  и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792;

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа (-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 

      В соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).

    Дополнительно сообщаем, что в ГРОРО включены 10 объектов размещения отходов, расположенных на территории Владимирской области. Информация об объектах размещения отходов, включенных в ГРОРО, размещена на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов», по адресу rpn.gov.ru, на сайте Управления rpn.avo.ru.

Перечень документов, представляемых для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдачи документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

1. Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

2. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.*

*Примечание. В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР). Критерии отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства изложены в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Исходя из изложенного в разработанном проекте ПНООЛР в разделе "Приложение" просим указывать информацию за подписью руководителя, подтверждающую, что предприятие не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Перечень документов, представляемых для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

1. Заявление о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления) .

2. Оригинал выданного ранее в установленном порядке документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Перечень документов, представляемых для оформления дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

1. Заявление о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.                                       

  Документы принимаются в приемные дни: вторник и четверг каждой недели с 9:00 до 17:00 (перерыв с 12:30 до 13:30) кабинет №5.

ВНИМАНИЕ:     В соответствии с п.12  приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 N 35513) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в Управление Росприроднадзора по Владимирской области или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 N 34446) утверждена НОВАЯ ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА.

Приём документов и номер телефона отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления: График приема звонков

Силакова  Лариса Александровна

 

Разрешительная деятельность в области охраны атмосферного воздуха

Государственная услуга по выдаче разрешений на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) осуществляется в соответствии с  Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2011 г 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих)веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ.

Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора (отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8)) следующие документы:

Заявление (по образцу), содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в случае реорганизации.

Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора (отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8)) следующие документы:

Заявление (по образцу), содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица);

Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) для юридического лица (индивидуального предпринимателя);

Оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;

Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной Заявителем;

Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.   

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче дубликата разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ

Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора (отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8)) следующие документы:

Заявление о выдаче дубликата Разрешения, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата.

Доверенность

Приём документов и номер телефона отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления: График приема звонков

                                                                    

Разрешительная деятельность в области охраны водных объектов

Приказ Минприроды России от 09.01.2013 N 2 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28900)

Заявление о выдаче разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

Перечень документов необходимых для предоставления Государственной услуги по оформлению дубликата  разрешения на на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты

Государственная услуга по выдаче дубликата разрешения сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты осуществляется  в соответствии с  Приказом Министерства  природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9января 2013 г. N2  "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты"

Для выдачи дубликата разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты необходимо представить в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8) следующие документы:

1. Заявление о выдаче дубликата Разрешения, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адрес, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата.

В случае реорганизации Заявителя, имеющего Разрешение на  сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса,  расхода сырья и материалов, номенклатуры и  объемов выпускаемой продукции,   необходимо представить в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8) следующие документы:

Заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН.

 Документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на сбросы.

Справку о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), подписанной Заявителем.

Реквизиты документа, подтверждающего уплату гос. пошлины (№, число).

График приема звонков и документов

 

 

Администрирование: 

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.). Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду Федеральный закон "Об охране окружающей среды" относит:

• выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

•  сбросы загрязняющих и иных веществ в водные объекты;

• хранение, захоронение  отходов производства и потребления (размещение отходов).

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2017 года № 255.

 

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы утверждены Приказом Минприроды от 09 января 2017 года № 3.

Плательщиками данного платежа являются организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

 

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах утверждены  Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913.

 

За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ).

заявление о зачете

заявление о возврате

К заявлению о зачете/возврате  сумм излишне уплаченной (взысканой) платы за негативное воздействие на окружающую среду прилагается акт сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный без разногласий территориальным органом Росприроднадзора и лицом, обязанным вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»).

В случае подписания заявления представителем лица, обязанного вносить плату, к заявлению прилагается копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя на осуществление действий от имени лица, обязанного вносить плату (п. 6 Приказа Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334 «Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду»). 

 

ПРИКАЗ Росприроднадзора от 20 июня 2019 г. N 334 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАЧЕТА И ВОЗВРАТА СУММ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ (ВЗЫСКАННОЙ) ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ.          

             

 

                       

Нормирование: 

Установление нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ)

Перечень документов, необходимых для установления нормативов ПДВ:

1. Заявление на установление  нормативов предельно-допустимых выбросов (в рекомендуемой форме).

(для федеральных объектов, для региональных объектов)

2. Проект нормативов ПДВ (в том числе материалы инвентаризации, на основании которых разработаны нормативы ПДВ).

3. Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии представленных нормативов санитарным нормам и правилам.

4. Опись представленных документов (в рекомендуемой форме).

 Доверенность

Перечень методик, используемых в 2018 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (утвержден Генеральным директором ОАО «НИИ Атмосфера» от 28 декабря 2017 года)

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги по внесения изменений в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ.

Для предоставления государственной услуги Заявитель представляет в территориальный орган Росприроднадзора (отдел государственной экологической экспертизы и нормирования (каб.8)) следующие документы:

1. Заявление о внесении изменений (по образцу) в приказ территориального органа Росприроднадзора об установлении ПДВ с обоснованием необходимости внесения таких изменений, содержащее сведения о Заявителе (полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя; индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН)).

2. Опись представляемых документов (по образцу).

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, использование, хранение, рекуперацию, восстановление, рециркуляцию (рециркулирование) и уничтожение озоноразрушающих веществ на территории Российской Федерации

 

График приема звонков и документов

Согласования: 

Паспортизация отходов I-IV классов опасности

 

Документы по паспортизации отходов I-IV классов опасности:

Приказ Минприроды России от 04.12.2015 N 536 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду".

 

Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV класса опасности».

1. Заявление на предоставление копий паспортов отходов I-IV класса опасности.

2. Заявление на предоставление материалов, документов подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, на отходы не включенные в ФККО.

3.Типовая форма Паспорта отходов I-IV классов опасности по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712.

Файлы для раздела Согласования: 
Правоприменительная практика: 

Правоприменительная практика 2019 год.

В соответствии с решениями принятыми в ходе заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», под председательством Министра Российской Федерации, согласно утвержденному Паспорту реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности», территориальным органам поручено провести ежеквартально публичные мероприятия для поднадзорных субъектов по вопросам правоприменительной практики.

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям данные мероприятия в 2019 году будут проведены:

13 февраля 2019 года в 11.00, Место проведения:г.Владимир, Октябрьский проспект, д.21

29 мая 2019 года в 11.00; Место проведения: г. Иваново, ул.Почтовая, д.3

21 ноября 2019 года в 11.00; Место проведения: г.Владимир, ул.Горького, д.59а (Владимирский филиал РАНХиГС)

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
 
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора Ивановской по и Владимирской  областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоится 21 ноября 2019 года в 11-00  по адресу:г. Владимир,  ул. Горького, д.59а (Владимирский филиал РАНХиГС)

Анкета  для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Доклад по правоприменительной практике.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным

Программа публичных обсуждений

Доклад

Пост-релиз

Видеозапись публичных обсуждений 21.11.2019

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений
УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
 
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоится 29 мая 2019 года в 11-00  по адресу:г. Иваново,  ул. Почтовая, д.3

Анкета  для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Доклад по правоприменительной практике  за 1 квартал 2019 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным

Приказ об утверждении доклада

Доклад руководителя.

Программа публичных обсуждения

Пост-релиз

Видеозапись публичных обсуждений правоприменительной практики 29.05.2019

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
 
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоится 13 февраля 2019 года в 11-00  по адресу: г.Владимир, Октябрьский проспект, д.21

Анкета  для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Приказ об утверждении доклада

Доклад по правоприменительной практике  за 4 квартал 2018 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад руководителя

Презентация

Программа публичных обсуждений

Пост-релиз

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений

Видеозапись публичных обсуждений правоприменительной практики 13.02.2019 года

Правоприменительная практика 2018 год.

В соответствии с решениями принятыми в ходе заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», под председательством Министра Российской Федерации М.А.Абызова, согласно утвержденному Паспорту реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности», территориальным органам поручено провести ежеквартально публичные мероприятия для поднадзорных субъектов по вопросам правоприменительной практики.

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям данные мероприятия в 2018 году будут проведены:

13 марта 2018 года в 11.00, Место проведения: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

23 мая 2018 года в 11.00; Место проведения: г. Иваново, Шереметевский проспект, д.7, аудитория Г203 (главный корпус ИГХТУ) 

5 сентября 2018 года в 11.00; Место проведения: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

19 декабря 2018 года в 11.00; Место проведения:  г.Иваново,Шереметьевский проспект, д.10 - Ивановский государственный химико-технологический университет

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
 
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоялоясь 19 декабря 2018 года в 11-00  по адресу: г.Иваново, Шереметьевский проспект, д.10, ауд.Б203 – Ивановский государственный химико-технологический университет".
Анкета  для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Приказ об утверждении доклада

Доклад по правоприменительной практике  за 3 квартал 2018 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным

Доклад руководителя

Презентация

Программа публичных обсуждений

Пост-релиз

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
 
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоится 5 сентября 2018 года в 11-00  по адресу: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.
Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru
Приказ об утверждении доклада

Доклад по правоприменительной практике  за 2 квартал 2018 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным.

Доклад руководителя

Презентация

Программа публичных обсуждений

Пост-релиз

Обобщенные ответы на вопросы, полученные до и вовремя проведения публичных обсуждений

Запись трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоялось 23 мая 2018 года в 11.00; Место проведения: г. Иваново, Шереметевский проспект, д.7, аудитория Г203 (главный корпус ИГХТУ) 

Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Доклад по правоприменительной практике Управления Росприроднадзора по Владимирской области по итогам 1 квартал 2018 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным.

Приказ об утверждении доклада

Доклад Руководителя

Презентация

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики
В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской  и Ивановской областям уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.
Мероприятие состоится 13 марта 2018 года в 11.00 в по адресу: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

Пресс-релиз публичных обсуждений

Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Доклад по правоприменительной практике Управления Росприроднадзора по Владимирской области по итогам 4 квартал 2017 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным.

Приказ об утверждении доклада

Доклад руководителя

Презентация

Программа публичных обсуждений

Пост-релиз публичных обсуждений

Запись трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики 

Обобщенные итоги рассмотрения анкет

Правоприменительная практика 2017 года

В соответствии с решениями принятыми в ходе заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности», под председательством Министра Российской Федерации М.А.Абызова, согласно утвержденному Паспорту реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности», территориальным органам поручено провести ежеквартально публичные мероприятия для поднадзорных субъектов по вопросам правоприменительной практики. Управлением Росприроднадзора по Владимирской области данные мероприятия будут проведены:

1 июня 2017 года в 12.00;

27 июля 2017 года в 12.00;

26 октября 2017 года в 12.00

Место проведения: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Управление Росприроднадзора по Владимирской  области уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.

Мероприятие состоится 1 июня 2018 года  в 12-00 в по адресу: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

Доклад по правоприменительной практике Управления Росприроднадзора по Владимирской области по итогам 1 квартала 2017 года.

Доклад по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным.

Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Программа публичных обсуждений на 01.06.2017

Доклад руководителя по правоприменительной практики

Презентация

 Запись трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Владимирской области.

Обобщенные итоги рассмотрения анкет

На следующих публичных обсуждениях правоприменительной практики Управления будет обсуждение риск ориентированного подхода и анализ типовых нарушений.

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Управление Росприроднадзора по Владимирской  области уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.

Мероприятие состоялось 27 июля 2017 года  в 12-00 в по адресу: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

Доклад по правоприменительной практики за 1-е полугодие 2017 года

Доклад по соблюдению обязательных требований

Доклад руководителя по правоприменительной практики

Презентация

Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Программа публичных обсуждений на 27.07.2017

 Запись трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Владимирской области.

Обобщенные итоги рассмотрения анкет

УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений результатов правоприменительной практики

В рамках реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности»  от 21.02.2017 № 13(2) Управление Росприроднадзора по Владимирской  области уведомляет о проведении публичного обсуждения результатов правоприменительной практики.Мероприятие состоялось 26 октября 2017 года  в 12-00 в по адресу: г.Владимир, ул.Горького, д.59а –Владимирский филиал РАНХиГС.

Пресс-релиз публичных обсуждений

Доклад по правоприменительной практики за 9 месяцев 2017 года

Доклад по соблюдению обязательных требований за 9 месяцев 2017 года

Доклад руководителя по правоприменительной практики

Презентация

Анкета для сбора замечаний и предложений по правоприменительной практике. Анкета отправляется на адрес электронной почты: rpn33@rpn.gov.ru

Программа публичных обсуждений на 26.10.2017

Пост-релиз публичных обсуждений

Запись трансляции публичного обсуждения правоприменитльной практики Управления Росприроднадзора по Владимирской области

Обобщенные итоги рассмотрения анкет

 

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

Лучшие работы

Изменения водного законодательства

Изменение лесного законодательства

 

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

План мероприятий по охране окружающей среды

Разъяснение по перечню объектов размещения ТКО

Ужесточение штрафных санкций - водное законодательство

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Международный молодежный конкурс социальной рекламы  антикоррупционной направленности  на тему «Вместе против коррупции!»

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы  антикоррупционной направленности  на тему «Вместе против коррупции!».

        Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

        Соорганизаторами конкурса выступают соответствующие компетентные в области противодействия коррупции органы иных государств-участников Межгосудапртвенного совета по противодействию коррупции (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан) и стран БРИКС (Федеративная Республика Бразилия, Республика Индия, Китайская Народная Республика, Южно-Африканская Республика)

        Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Конкурсантам предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в форме плакатов и видеороликов  на тему «Вместе против коррупции!»

         Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет»

www.genproc.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.

           Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life   с 1 июня по 1 октября 2019 года.  Возраст участников  от 14 до 35 лет.

      Официальная церемония награждения финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

 

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Комплексное экологическое разрешение

Любительское рыболовство

О внесении изменений в Лесной - кодекс

Порядок заполнения декларации

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

 

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Изменение требований к воспроизводству лесов и лесоразведению.

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Изменения положений лесного законодательства в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений

Правила разработки и установления нормативов допустимых выбросов

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Ветеринарные сопроводительные документы

Производственный экологический контроль

Информация по коррупции

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Противодействие коррупции

Лесовосстановление

Противопожарный режим

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует: 24.11.2017 Владимирской природоохранной прокуратурой в преддверии Международного дня борьбы с коррупцией будет организована «прямая линия», посвященная указанной тематике. По всем интересующим вопросам в данной сфере правоотношений можно обратиться к Владимирскому природоохранному прокурору Кокешову Эдуарду Дилманбетовичу по телефону 32-44-33 с 10.00 до 12.00.

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Итоги 2017

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

жестокое обращение с животными

Изменения лесного законодательства

Разъяснение отходы 2018

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 2017 г. № 41 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации»

Предостережения контролирующих органов

Пожароопасный период 2017

Правила заключения договора пользования рыбоводным участком на новый срок без проведения торгов (конкурсов, аукционов)

Состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки

XIII межрегиональная выставка «Зеленая неделя»

«Всероссийский день  посадки леса»

«Владимирская природоохранная прокуратура в преддверии Всемирного дня охраны окружающей природной среды провела благотворительную акцию»

Владимирская природоохранная прокуратура иформирует вас о проведение VII Всероссийского конкурса "Новый взгляд"

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

"Изменения водного законодательства"

"Изменения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов"

" Упрощение порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования"

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

25-летие Национального парка «Мещера»

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Открытие выставки «Мир заповедной природы»

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

Статья в СМИ по итогам работы за 1 полугодие 2019 года

 

В 1 полугодии 2019 года деятельность Владимирской природоохранной прокуратуры, как и прежде, осуществлялась с учетом социально-экономической и оперативной обстановки, складывающейся на территории области.

 За 6 месяцев 2019 года природоохранной прокуратурой выявлено более 704 нарушений действующего природоохранного законодательства. По выявленным нарушениям в адрес контрольно-надзорных органов, руководителей хозяйствующих субъектов внесено 432 акта прокурорского реагирования. Из них: принесен 71 протест, в суды общей юрисдикции и в арбитражный суд направлено 38 исков (заявлений), внесено 128 представлений об устранении нарушений законодательства, объявлено 50 предостережений должностным лицам.

По  результатам рассмотрения представлений природоохранного прокурора за 6 месяцев текущего года 90 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 145 - к административной ответственности, сумма наложенных штрафов превысила 700 тыс. рублей.

На природоохранного прокурора, в первую очередь, возложен надзор за  деятельностью контролирующих органов. Учитывая изложенное, работа природоохранной прокуратуры строится в тесном взаимодействии с ними, с регулярным проведением оперативных совещаний с руководителями контролирующих органов, обменом необходимой информацией.

При планировании надзорных мероприятий важную роль играет анализ поступающих в прокуратуру обращений граждан, а также сообщений средств массовой информации, ежедневно проводимый мониторинг публикаций, сообщений в СМИ, в том числе, в сети Интернет.

Наиболее актуальной проблемой в сфере природопользования и экологии, как и в предыдущие года, являются нарушения законодательства об отходах производства и потребления.     

Так, в 1 полугодии 2019 года проверены все действующие полигоны области по размещению отходов производства и потребления. В рамках проведенных проверок везде выявлены нарушения действующего законодательства, касающиеся, в том числе технологии размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды, принятия мер, исключающих доступ посторонних лиц, диких животных на территории охраняемого объектов.

По результатам данной проверки по постановлениям прокурора 10 виновных лиц привлечены к административной ответственности, руководителям хозяйствующих субъектов внесено 5 представлений об устранении нарушений закона.

При осуществлении надзорной деятельности особое внимание уделяется контролю за реальным устранением выявленных нарушений. Так, по результатам рассмотрения представлений прокурора 2 хозяйствующими субъектами не были приняты исчерпывающие меры, направленные на восстановление законности. В связи с этим в суды направлено 2 исковых заявления об обязании полигонов на территории Киржачского и Кольчугинского районов привести работу по эксплуатации объектов в  соответствие с действующим законодательством.

Кроме того, в настоящее время по постановлению Владимирского природоохранного прокурора возбуждено и расследуется уголовное дело по ст.171 УК РФ, в связи с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности руководством одного из юридических лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Владимирской природоохранной прокуратурой на постоянной основе анализируется информация поднадзорных контролирующих органов о выявляемых незаконных свалках на территории области: Департаментов природопользования и охраны окружающей среды, лесного хозяйства, Управлениями Росприроднадзора и Россельхознадзора. При выявлении нарушений в деятельности органов контроля незамедлительно принимаются меры прокурорского реагирования.

Аналогичным образом анализируется информация о деятельности органов контроля по взысканию ущерба, причиненного окружающей среде.

Второй по значимости в сфере природопользования и экологии, как и прежде, является проблема в сфере лесопользования.

За указанный период в данной сфере выявлено 247 нарушений законодательства, принесено 22 протеста на незаконные нормативные правовые акты, в суды направлено 10 исковых заявлений об обязывании арендаторов лесных участков выполнить лесохозяйственные мероприятия, внесено 52 представления, 46 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 7 – к административной ответственности, объявлено 35 предостережений.

Основными нарушителями законодательства в сфере лесопользования являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами лесных участков. Нарушения выражаются в невыполнении мероприятий, предусмотренных проектами освоения лесов (обустройство минерализованных полос, очистка лесосек от порубочных остатков), в несоблюдении правил пожарной безопасности в лесах (оборудование подъездов к противопожарным водоёмам), пользования лесными участками без утвержденного проекта освоения лесов, в непредставлении отчетов об использовании лесов.

Особое внимание уделяется надзору за деятельностью Департамента лесного хозяйства. В деятельности данного Департамента за истекший период 2019 года  выявлено  15 нарушений действующего природоохранного законодательства, для устранения которых внесено 5 представлений.

Не снижается количество выявляемых нарушений законодательства о недропользовании, землепользовании, охране атмосферного воздуха, рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Кроме того, контролирующими и правоохранительными органами активизирована работа по выявлению правонарушений и преступлений, связанных с незаконной рубкой лесных насаждений и с браконьерством.

 Отмеченные направления останутся приоритетными для Владимирской природоохранной прокуратуры и во втором полугодии текущего года.

 

Владимирская природоохранная прокуратура разъясняет и информирует:

 

Перечень потенциально опасных собак

         Постановление Правительства № 974 от 29.07.2019 утвержден «Перечень потенциально опасных собак».

         Статьей 10 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что потенциально опасными собаками являются собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.

         В утвержденный перечень вошли 12 пород собак, такие как, акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

Это собаки, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей, собаки, используемые для травли, и собаки аборигенных пород, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.

Список сформирован с учётом предложений Союза общественных кинологических организаций - Российской кинологической федерации, общественной организации «Союз кинологических организаций России», а также опыта других стран.

         Согласно статье 13 указанного Федерального закона выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию

Необходимо отметить, что за нарушение требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Нормативный правовой акт вступает в действие с 07.08.2019.

 

 

Использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 25.07.2019№ 961 утвержден «Перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности».

         Статьей 13 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

В настоящее время законодателем определен перечень рассматриваемых случаев:

- разведение домашних животных и торговля ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

- использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

- использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

Начало действие нормативного правового акта – 09.08.2019.

 

Правила разработки программы повышения экологической эффективности

Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 666 утверждены  «Правила разработки программы повышения экологической эффективности» (далее – Правила).

Статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ) «Об охране окружающей среды» определено, что в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности

Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц

 Правила устанавливают требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее - Программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

Программа разрабатывается на объект по результатам сопоставления технологических показателей, характеризующих каждую из применяемых на объекте технологий, с показателями наилучших доступных технологий, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, сбросов веществ I, II классов опасности, рассчитанных для каждого источника с фактическими величинами выбросов, сбросов.

Программа должна содержать:

-наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте;

-категорию и код объекта;

- перечень мероприятий, направленных на снижение выбросов и сбросов, с указанием для каждого мероприятия:

- производства (цех, участок), технологического процесса, устройства, оборудования или их совокупности (установки), а также номеров источников выбросов, сведений о местонахождении источников (выпусков) сточных вод, в отношении которых планируется реализация мероприятия;

- перечней загрязняющих веществ, по которым не достигаются нормативы, с указанием фактических и требуемых значений;

- сроков начала и завершения каждого из этапов мероприятия;

- показатели и график поэтапного снижения выбросов, сбросов;

- сведения об эффективности мероприятий с указанием количественных характеристик снижения выбросов, сбросов;

- объем и источники финансирования программы в целом и по отдельным мероприятиям;

- перечень должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий;

- сроки представления ежегодного отчета о выполнении программы в территориальный орган Росприроднадзора по месту учета объекта.

Законодателем установлено, что Программа разрабатывается на срок до семи лет, а для объектов, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства - на срок до четырнадцати лет.

Начало действия Правил – 30.07.2019.